ПРЕМИЯ «НАРОДНАЯ МАРКА» – ЗНАК ДОВЕРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ!

«Народная Марка» – ежегодная премия потребительского признания, которая определяет бренды-лидеры в Беларуси по широкому перечню товаров и услуг массового спроса путем голосования потребителей в средствах массовой информации. В течение многих лет награды Премии являются престижным символом народной любви и доверия к производителям.

30-го августа Премия завершит очередной сезон голосования в средствах массовой информации по широкому перечню товаров и услуг массового спроса. Целью по-прежнему остается определение брендов-лидеров в Беларуси по знаниям и предпочтениям потребителей.

Чтобы принять в нем участие, нужно заполнить специальные анкеты, которые были опубликованы в общереспубликанской и региональной прессе, на интернет-ресурсах и официальном сайте Премии narodnayamarka.by в разделе «Народное голосование». Анкеты включают более двухсот номинаций товаров и услуг массового спроса без подсказок и вариантов ответов. Потребители должны самостоятельно внести по одному названию торговой марки для каждой номинации, ответив на один вопрос: «Какую марку вы считаете лучшей в своей категории, которой доверяете и готовы рекомендовать?»

Результаты такого опроса позволяют определить спонтанное знание брендов и актуальные потребительские предпочтения. Кроме того, они являются важным маркетинговым инструментом для предприятий, которые стремятся к развитию конкурентоспособности своих брендов и повышению лояльности потребителей. Маркетинговый отчет с репрезентативной выборкой демонстрирует, насколько та или иная торговая марка узнаваема и предпочитаема как по стране в целом, так и по областям и в Минске, насколько ее знают и предпочитают разные социальные слои населения.
Результаты такого опроса позволяют определить спонтанное знание брендов и актуальные потребительские предпочтения. Кроме того, они являются важным маркетинговым инструментом для предприятий, которые стремятся к развитию конкурентоспособности своих брендов и повышению лояльности потребителей. Маркетинговый отчет с репрезентативной выборкой демонстрирует, насколько та или иная торговая марка узнаваема и предпочитаема как по стране в целом, так и по областям и в Минске, насколько ее знают и предпочитают разные социальные слои населения.

В голосовании участвуют все возрастные группы старше 18 лет. Преимущественно выбор интересен средним и старшим возрастным категориям. Так, в прошлом году самой многочисленной группой народного голосования были белорусы от 35 до 44 лет. С минимальным отставанием следом шла возрастная группа от 25 до 34 лет. Возрастная группа 45– 55+ также охотно участвует в голосовании, однако не так активно, как потребители других возрастных категорий.

Примечательный факт: женщины участвуют в опросе чаще, чем мужчины. В прошлогоднем голосовании количество представительниц прекрасного пола составило почти 61%. Также выбор популярных брендов чаще всего делают люди с высшим образованием (почти 75% от общего числа проголосовавших в прошлом году).

Участие в выборе «Народной Марки» – не только возможность поддержать своих любимых производителей товаров и услуг. Традиционно каждый год участники голосования имеют возможность получить призы от организаторов Премии за свою активность, неравнодушие к стремлению брендов становиться лучше. 2025 год не исключение: 12 сентября на заседании Наблюдательного совета Премии будут определены счастливчики из числа всех потребителей, кто заполнит анкеты. Эти люди станут обладателями одного из 10 золотых и 30 платиновых слитков – призового фонда Премии.

Что касается брендового сознания белорусских потребителей, то с годами его уровень растет. Примечательно, что в течение многих лет по признанию потребителей в большинстве номинаций Премии «Народная Марка» лидируют товары и услуги, произведенные в Беларуси. Покупатели с радостью отдают свои голоса в поддержку отечественных производителей, тем самым демонстрируя доверие и любовь к их продукции.

Логотип и фирменные атрибуты Премии давно приобрели широкую узнаваемость по всей Беларуси благодаря присутствию на упаковках товаров и в рекламных коммуникациях ведущих брендов нашей страны, сформировавших своеобразное объединение лидеров рынка, которые сумели завоевать сердца потребителей.