К участию в Премии приглашаются юридические лица – правообладатели торговых марок, представленных в Республике Беларусь, претендующие на звание «Народная Марка».
Опрос потребителей премии проходит по широкому перечню товаров и услуг массового спроса номинаций при помощи потребительского голосования в средствах массовой информации. Вопросы в анкете открыты: потребителям необходимо ответить лишь на один вопрос – «Какую марку вы считаете лучшей в своей категории, которой отдаете свои предпочтения и готовы рекомендовать?»
Победители Премии «Народная марка» определяются в 4 категориях номинаций: Продовольственные товары, Непродовольственные товары, Услуги, а также Гран-при и специальные номинации.
Независимо от того, подала ли компания заявку на участие в Премии, ее потребители могут отдать свой голос за любимый бренд. В Премии отсутствует профессиональное жюри: только потребители определяют лидеров каждой из номинаций.
За ходом голосования следит Наблюдательный совет, который состоит из экспертов маркетингового и коммуникационного сообществ, Белорусского общества защиты потребителей, средств массовой информации, представителей других организаций и ведомств, которые не являются участниками Премии.